Я громче все кричала и пищала за эту игру, что жду с нетерпением, чтобы поиграть и посмотреть, что у них получилось. В итоге поиграла только где-то через полгода, и ещё через полгода пишу на неё отзыв. Стыдно, исправляюсь.
Пост получился неожиданно объёмным, поэтому спрячу основные пункты под кат.
Краткое предисловие: я большая фанатка серии Нэнси Дрю и квестов в принципе. У игры есть свои странности и недочёты, но, тем не менее, по моему скромного мнению, она является достойным представителем жанра. Лично я играла во все игры серии, кроме вышедших на других платформах, даже в те несколько со всратой технологией Hidden Objects. В общем, мне есть с чем сравнивать. Обзор основан на полном личном прохождении и получился, как мне кажется, крайне субъективным.
Итак, сюжет. Наша юная сыщица Нэнси Дрю, по просьбе своей коллеги и заклятой подруги, Дирдре Шеннон, отправляется в штат Массачусетс, в город Салем, печально известный кровавой охотой на ведьм в конце 18-го века, чтобы принять участие в расследовании пожара.
Сгорел особняк, когда-то принадлежащий Джону Хартону - прославленному инквизитору, который отправил в огонь сотню Салемских колдунов. Времена инквизиций давно прошли и дом Хартона, считающийся историческим и культурным наследием, хотели превратить в музей.
Однако этому не суждено было сбыться - особняк практически полностью сгорел в страшном пожаре, а в поджоге подозревают кузину Дирдре - Мэй Перрис - девушку с необычной внешностью, скрытным характером и загадочным прошлым. Нэнси Дрю предстоит найти настоящего виновника пожара или подтвердить подозрения горожан.
Я люблю начинать с плохого. А плохо в данном случае с графикой и управлением.С первым всё понятно. Her Interactive — не большая студия-разработчик с бешенным финансированием и огромной командой художников, аниматоров и программистов. Да и Сайлем первая игра серии не с заготовленными экранами, а полным 3D, которое явно делали люди прежде с ним незнакомые. Очевидно, нанять новых людей Интерактивам не позволили те же финансы. Поэтому и лаги, и баги, и анимация дубовенькая, и модельки массовки представляют собой перекрашенных клонов. Это понимаемо, да и я не графодрочер, а текстурки нарисованы вполне себе добротно.
Кстати, вот вам рандомный факт: изменился силуэт девушки в оформлении названия. Платье, каблуки и лупа сменились, наконец, на более практичные кеды, джинсы и фонарик. Давно пора было. Я знаю, из каких времён произошла Нэнси, но, как ни крути, на дворе 2020.
А вот управление... Итицкий каловратий. Было обещано свободное управление, и либо у Интерактивов странное понятие об оном, либо в процессе где-то что-то пошло не так, и у них не получилось. В этом случае логичнее всего было поступить, как разработчикам "Шороха"— дать Нэнси возможность поворачиваться на 360 градусов на одном месте. Но, по-видимому, сделать такое управление разработчикам не хватило ресурсов. Или, в худшем случае, мозгов.А вот в остальном игра мне очень понравилась. И, судя по всему, моё мнение не очень популярно, но об этом потом. Прекрасное окружение, персонажи и сюжет. Головоломки стали адекватнее (если это правильное слово), вам больше не придётся складывать разноцветные многоугольники, чтобы запитать обогреватель. Если что, это отсылка к прошлой части, где нам приходилось заниматься именно этим. Даже сама Нэнси не смогла удержаться от комментария, что "никогда не видела такую странную электрическую панель". Видимо, это так сценаристы подкололи ребят, ответственных за геймплей. Мини-игры сменили всякие необязательные приятные осенне-хэллоуинские активности, вроде готовки блинчиков, вырезанию по тыкве и приготовлению травяных смесей. Идеально вписывается и по сеттингу, и по истории.
Кстати, об истории: Интерактивы в этот раз очень постарались. Сюжет, мотивация персонажей и сами эти персонажи прописаны гораздо глубже, чем в прошлых частях. Да и сама основа не лыком шита: Салемский суд над ведьмами - история о нечеловеческой несправедливости и жестокости, произошедшая из-за предрассудков, невежества и тупых судей (мы с таким в игре столкнёмся). Но есть и пара противоречивых моментов. Во-первых, внезапная личная драма ГГ. Вообще, конечно, Интерактивы пытаются в неё ещё с прошлой части. В ней Нэнси умудрилась забыть про праздничный ужин с Нэдом в честь их годовщины и укатывает на дело в Исландию. В последствии они могут поругаться (в зависимости от выбора игроком вариантов диалога), а ещё спустя время Нэд спросит её, любим ли он ещё, и, опять же, ответ можно будет выбрать. Видимо, по этому в последней часте всё как-то... странно.
Наша детектив позвонит своему парню буквально пару раз, причём в первый на фоне у Нэда хихикает и ёрничает какая-то девица. И Нэнс вроде... норм? Она даже не спросит в последствии, что это такое было. Не то чтобы Нэнси прям должна закатить сцену редкости - здравомыслящая Дрю никогда так не поступит - но хотя бы спросить? Вообще, конечно, это довольно закономерно: имея логичное и чёткое мышления детектива, Нэнси при этом полный профан в романтике. Интерактивы, видимо, тоже. Но не настолько же! В конце игры они с Нэнси по телефону просто договариваются о совместных каникулах в Австрии, только они вдвоём и "никаких детективных дел", и линия с той непонятной девушкой заканчивается ничем. Во-вторых, геймплей. Вот тут вопрос более щекотливый. Речь идёт о головоломках. В новой части их довольно мало, я бы сказала даже маловато для детективного квеста, а самые сложные и интересные вообще появляются только под самый конец игры. Лёгкие (по мнению игроков) и редкие головоломки - самая частая составляющая негативных отзывов, на ряду с графикой и анимацией. А теперь давайте вспомним, какие эти головоломки были раньше.
Далеко ходить не буду - та же прошлая часть, Sea of Darkness или, в русской локализации, Песнь Тёмных Вод. Тот же обогреватель, с разноцветными фигурами. Замок на тайной двери, который представляет собой сменяющие (!) друг друга лабиринтики, через которые нужно перевести разноцветные фигурки зверушек, которые могут проходить только через воротца своего цвета, но они ещё и могу менять цвет проходя через цветные поля - как тебе такое, Илон Маск, на корабле 18 века? Система управления ставнями на маяке, которые, чтобы закрыть, нужно расположить 10 цифр в пирамиде так, чтобы верхняя цифра равнялась сумме двух чисел под ними - просто чоооо? А панель включения самого маяка? Игра в 2048, только цветами. Да, это, безусловно, интересные логические паззлы... но они ведь там ни к селу, ни к городу! Они там есть, просто потому что. И людям норм - обзоры "очень положительные".
Да, в Сайлеме головоломок могло быть и побольше, но те, что есть, адекватны, уместны и решаемы. Там выводы больше делаешь на основе продвижения расследования и нахождении улик, что более чем логично для детективного квеста. Есть у меня теория, что, судя по желанию Интерактивов сделать свободное перемещение, они, возможно, хотят сделать симулятор ходьбы, что было бы идеально, но, как видно по реакции комьюнити, люди не очень любят, когда меняются привычные им вещи.Я могла бы ещё порассуждать о развитии квестов, как жанра, но это, скорее, тема отдельного поста. Поэтому я просто подытожу.
Да, в Сайлеме планировали многое и многое пофейлили, Интерактивы явно прыгнули выше головы, но, чёрт возьми, они ведь попытались! Они хотят развиваться, они пробуют новое, а ошибки и неудачи - естественные явления на пути к прогрессу. Я надеюсь только на то, что они не опустят руки из-за негативной реакции игроков, не испугаются смешанных отзывов (ведь "смешанные" - это не "в основном отрицательные"!), а учтут все свои ошибки и будут их исправлять, а не пойдут на попятную. Если так, то у них, возможно, получится возродить и саму серию, и сам жанр.
В общем, 6,5 фонарей Джека из 10. Всем пис.
Ну вообще, ценителям квестов рекомендую)