Представьте: яркая вспышка - и Вы оказываетесь в странной комнате, единственное убранство которой, помимо двух светильников, составляет столик со стоящим на ним дисковым телефоном с номером 3221 и огромная надпись на стене "СОХРАНЯЙ СПОКОЙСТВИЕ" прямо перед Вашими глазами. Раздаётся звонок... Интригует, правда?

Summerland [можно перевести как "Летняя долина" или "Летние(я) земли(я)"] - линейная повествовательная игра от первого лица о морали и загробной жизни Исследовать вышеупомянутые понятия мы будем за Мэттью, полицейского и любящего отца-одиночку, потерявшего жену, готового ради сына на всё. Является дебютным проектом студии FYRE Games, вышедшим 2 декабря 2020 года.

Эту маленьку чудесную вещицу я нашла в разделе бесплатных игр. Я установила её четвёртого декабря, а вышла она второго - совсем свежак. По ходу меня, как Артура, в поисках годноты потянуло во всякую индюшатину. Не знаю, к лучшему это или к худшему, но и среди мусора можно найти ценные вещи. И эта маленькая игра оказалась одной из них. Но буду последовательной.

Итак, графика. К ней, собственно, нареканий нет. Для инди-проекта игра выглядит замечательно хоть некоторые текстурки и выглядят так, словно их облили керосином, но есть одно огромное НО. Оптимизация. Игра совсем не требовательна, но на высоких настройках выдаёт не больше 10-15 фпс. Я не шибко шарю в технической части вот этого всего, и не знаю, с чем это связано (просветите, если знаете, буду благодарна), но проходить возможно только если занизить графику почти в ноль, убрав при этом кучу эффектов в настройках графики, виньетирование, размытие и вот это вот всё. Это не сильно портит экспириенс, но всё же явная проблема, хотя, насколько я знаю, разработчик вовсю занимается её устранением.


Пару скринов для примера. Тык-тык на превьюшки.


Геймплей достаточно типичный для повествовательной линейной игры: мы проживаем цепочку воспоминаний Мэттью, которые привели его туда, где он есть сейчас. Эдакий цикл важных эпизодов в его жизни. Чтобы пройти каждое воспоминание, нужно сделать определённые действия. Всё просто. Помимо прочего, нашего ГГ периодически кроет, что-то вроде приступа: он начинает задыхаться и кровь шумит в ушах, так что нужны таблетки. В некоторых моментах к ним нужно будет даже успеть добежать. Большой косяк в том, что причины этих приступов никак не объяснена. Панические атаки? Проблемы с сердцем? Головой? Оно вроде не особенно важно, но, всё же, глаз царапает.

А вот сюжет очень... неоднозначный. Вроде бы довольно понятная история о том, как хорошему человеку "пришлось" делать плохие вещи. Собственно, вся игра об этом: о "добре" и "зле", о "хорошем" и "плохом", о выборе между этими понятиями. Но некоторые решения ГГ, мягко говоря, озадачивают. Это поступки не взрослого 36-летнего (или около того) мужика с ребёнком на руках, пережившего потерю жены и проработавшего минимум десять лет в полиции, а максималистичного импульсивного подростка, кидающегося в крайности.
с п о й л е р ы
В любом случае, понятно, что этот простецкий сюжет - что-то вроде пробы пера, хоть какой-то, но костяк, чтобы выстроить на нём геймплей и саму игру (интересный подход, надо заметить). Либо его можно объяснить зелёностью сценариста. Т.е. цель была сделать хоть что-то основываясь на одной лишь идее, и посмотреть, что выйдет. Проще говоря, игра сделана на голом энтузиазме. Если спросите меня, как игрока и стороннего наблюдателя, игре отчаянно не хватает интерактивности, выбора действий, который больше роднит игрока с персонажем. Ибо то, что творит этот персонаж, иной раз в голове не укладывается. Но что же в итоге?

А в итоге то, что, несмотря на проблемы с оптимизацией и затыки в сюжете, игра имеет практически исключительно очень положительные отзывы. И я даже могу сказать почему. Да потому что у проекта огромный потенциал. Ребятам бы выпрямить немного руки опытом да сценариста получше найти - и они будут делать шикарные вещи, не уступающие "Итану Картеру" и "Эдит Финч".

Вот такой вот... противоречивый обзор. Игра коротенькая, её можно пройти за час, но впечатлений о себе она оставляет немало. Неторопливая и последовательная, она рассказывает историю отчаявшегося человека... или конченного идиота.
7,9 вещдоков из 10. Всем пис.