[Спойлер алёрт]
У меня от впечатлений аж голова пухнет, дыхание перехватывает и глаза разбегаются. Ноти доги просто ноти боги! Я аж не знаю, с чего начать. Но если так, по логике, начинать надо с начала.
Страдая от ломки, я по нескольку раз пересмотрела и трейлеры, и геймплэи, но сам по себе сюжет и игра оказались большой неожиданностью. После геймплэя, который показывали на Е3, я испугалась, что Елена стала одной из тех жёнушек, которые держат мужа на коротком поводке, но всё оказалось совершенно наоборот. Сначала я возмущалась, почему Нейт так нагло и рьяно врёт Елене и самому себе о том, что совершенно не хочет снова ввязаться в какое-нибудь приключение. Но потом-то становиться понятно, что он боялся того, что его снова куда-нибудь занесёт, а если его занесёт, он не сможет вовремя остановиться, а если он не сможет остановиться, то всё может кончиться плохо, а если всё может кончиться плохо, то Нейт с высокой вероятностью может потерять всё, что имеет. И ведь всё практически так и получилось.
Главные нововведения для меня - это высокий порог вхождения и наличие неожиданно круто заваренной драмы. Третья часть затрагивала общее прошлое Салли и Нейта и всё такое, но в этой части ставки прям совсем личные. История с братом меня очень тронула, да и вообще Сэм понравился. Я обычно не оправдываю кретинские поступки родственными связями, но брат есть брат. Да, соврал, да, фактически предал и втянул в очень рискованную историю, но ведь только дурак, просидев около 13 лет в панамской - панамской! - тюрьме за убийство охранника (то есть, срок, по факту, был бы пожизненный) не ухватился бы за Рэйфа, как за шанс наконец выйти, воссоединиться с братом и взять поиски сокровищ в свои с Нейтом руки. Соврал он, чтобы мелкий не просёк, что он что-то должен Адлеру, да и вообще Сэм его кинул уже тогда, когда отыскал младшего. В конце-концов, посмотрите на Нейта! Они друг друга стоят, в общем. Это, конечно, может звучать, как оправдания, но блин. Я считаю, что во всём виноват этот долбонавт Рэйф. Ну за каким хреном требовалось убивать этого охранника именно в тюрьме?! Это можно было сделать в любой другой момент. Хотя, говоря о Рэйфе, как о персонаже, он мне очень даже понравился. Самый харизматичный протагонист за всю историю игры.
Да, о персонажах. Абсолютно богичная Елена, памятник нужно поставить этой женщине. Мне жалко, что как раз её жизнь и прошлое практически не раскрываются в игре. Можно, конечно, какие-то выводы в целом, но всё же обидно за неё.
Прекрасная железная леди Надин. Она очень впечатлила меня в финале, когда в компании психопата Адлера и предавшего её своего же человека держалась очень достойно. Пусть она и бросила нас умирать, можно дать ей плюс за здравомыслие и стальные яйца.
Совершенно совершенный Салли. Тут даже добавить нечего.
В финале я почти ревела. У меня ком встал в горле, когда я увидела девочку, и этот дом, и собаку, всё таки названную в честь Салли... Серьёзно, это самый лучший хэппи-энд, который я когда-либо видела. Но меня всё равно коробит то, что Нейт впервые нашёл настоящую гору золота и она вся пошла ко дну. Я такая что развезла бы буксиром весь этот завал в пещере и всё оттуда вынесла. А ещё я очень рада за Сэма. Он тоже нашёл своё место.
И да, не могу не отметить восхитительнейший графон и детализацию, кучу всяких плюшек в виде секретных диалогов и того, что персонажи жмурятся, если направить им луч фонарика в лицо, кошку и полуоткрытый мир.
Короче, 100/10, о, боже, 100/10!

Небольшой upd: очень странно, что разрабы забыли про Каттера и Хлою. Про них тоже хотелось бы узнать.